Детские страхи:
_________________________________
• Определите предмет страха Вашего ребенка. Обсуждайте с ним эту тему в мельчайших подробностях.
• Вспомните себя в детстве и поставьте себя на место Вашего ребенка. Ему необходима поддержка родителей, забота, защита.
• Не оставляйте Вашего ребенка наедине со страхом. Расскажите о своем детстве, объясните, что это нормальное явление.
• Попробуйте вместе познакомиться со страхом Вашего ребенка, используя лист бумаги с карандашами или пластилин (психологические техники арт-терапии). Пусть Ваш ребенок изобразит страх в рисунке или фигурке. Обсудите с ним, что это за страх. Пусть он поговорит со своим страхом, расскажет, чего он боится и что бы хотел получить от этого страха. Ваш ребенок хочет подружиться или уничтожить страх, пусть он выберет вариант завершения техники и проиграет это желание. Можно добавить страху позитивный элемент – тогда легко будет с ним подружиться, или же смять и выкинуть страх – уничтожить его. Используйте эту технику не однократно, а столько, сколько потребуется Вашему ребенку.
Профилактика стресса:
· Отдохните физически.
· Соблюдайте правильный режим дня, ешьте больше фруктов и зеленых овощей, занимайтесь спортом, хорошо помогает йога или расслабляющая гимнастика.
· Смените внутреннюю установку, настройтесь на позитивную волну, верьте в себя, любите себя, и будьте уверены, что все будет хорошо.
· Научитесь расслабляться, используя ароматические масла с успокаивающим и стабилизирующим эффектом, принимайте ванны с экстрактами трав, например ромашки или лаванды.
· Больше бывайте на свежем воздухе, особенно в лесу, зеленый цвет положительно влияет на психику людей.
· Слушайте приятную легкую музыку и смотрите позитивные фильмы.
· Как можно больше общайтесь с позитивно настроенными людьми, с детьми, играйте с домашними животными.
· Займитесь любимым делом или новым делом.
· Используйте различные упражнения на релаксацию, посетите психолога.
Личный
профиль стресса
Предлагаем Вам определить свои «слабые
места» в отношении стрессоустойчивости с помощью определения личного профиля стресса.
Оцените каждое положение теста положительно или отрицательно.
Личный профиль стресса поможет
Вам выявить ваши слабые места. После того, как они будут установлены, для Вас
имеются две рекомендации: или избегать в будущем стрессовых ситуаций, или
менять в стрессовой ситуации свое поведение и усваивать желаемые привычки.
1. Я
легковозбудимый человек.
2. Я
очень чувствителен.
3. Я
отношусь ко всему весьма щепетильно.
4. Я
все принимаю на свой счет.
5. Я
сержусь, когда меня критикуют.
6. Я
очень честолюбив.
7. Я
недоволен моим нынешним положением.
8. Я
«агрессивный» автолюбитель.
9. По
натуре я очень мнителен.
10. Я
сплю по 7-8 часов в сутки.
11. Я
доволен собой.
12. У
меня есть по крайней мере один настоящий друг.
13. Моими
нынешними доходами я доволен.
14. Я
черпаю силы в моей вере.
15. Состояние
моего здоровья хорошее.
16. У
нас с партнером полноценные взаимоотношения.
17. Я
регулярно занимаюсь спортом.
18. Я умею распределять свое время.
19. Я
выпиваю меньше трех чашек кофе в день.
20. Я
даю себе короткие передышки несколько раз в день.
21. Я
очень быстро восстанавливаю силы.
22. Я
быстро теряю терпение.
23. Я
многое беру на себя.
24. Я
страдаю от страха.
25. Я
ревнив.
26. Я
страдаю от бессонницы.
27. Я
испытываю комплекс неполноценности.
28. Мне
трудно вставать по утрам.
29. Мне
нелегко принимать решения.
30. В
присутствии начальства я чувствую себя неуверенно.
31. У
меня часто потеют руки.
32. Я
чувствителен к изменениям погоды.
33. Вес
моего тела нормальный.
34. Мое
кровяное давление нормальное.
35. Меня
часто мучают головные боли.
36. Я чувствителен к шуму.
37. Пищеварение
у меня нормальное.
38. Я
радуюсь мелочам.
39. Если
меня что-то угнетает, то я высказываю это моему
партнеру или
друзьям.
Как повысить самооценку и уверенность в себе:
· Перестаньте сравнивать себя с другими людьми, ругая и порицая себя за Ваши недостатки.
· Составьте список Ваших прошлых достижений и Ваших положительных качеств.
· Будьте верны себе и старайтесь заниматься тем, что именно Вам нравится.
· Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми Вас поддержать.
· Совершайте поступки, которыми Вы можете помочь другим.
· Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить свою самооценку.
· Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки.
· Действуйте, ведь Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом.
Если одолела депрессия:
«Депрессия - это женщина в черном, которая стучится к Тебе в дверь. Если Ты прогонишь ее, она будет стоять у порога Твоего дома вечно. Если же пригласить, усадить за стол, накормить, а лишь потом расспросить о цели ее визита, то у Тебя есть шанс проститься с ней».
(К-Г. Юнг)
«Депрессия — это замороженный страх».
(З. Фрейд)
- Но в депрессии любое усилие дается с трудом.
- Да, Ты прав.
- Но она отнимает слишком многое, не оставляя даже надежд.
- Да. Она именно такая.
- Но она страшна и бесконечна.
- Да. Да. Да. Ты тысячу раз прав.
Но, все же... Попробуй сделать этот шаг. Ради себя. Ради мира, в котором Ты живешь. Ради Твоей жизни, которую еще можно изменить, если... Если Ты сделаешь этот шаг.
· Говорите о своих чувствах с теми, кому Вы доверяете. Общайтесь преимущественно с позитивными людьми.
· Поймите и примите, что существует цикличность эмоций. Помните о своих прошлых успехах.
· Попытайтесь выявить болезненные события прошлого, которые продолжают вызывать переживания в настоящем. Анализируйте хронические конфликты в эмоциональных отношениях: как в личной жизни — с родителями, супругами, детьми, братьями и сестрами, — так и на работе.
· Постарайтесь проявлять социальную активность, даже если Вам не очень-то этого хочется.
· Больше общайтесь с животными и природой. Старайтесь каждый день бывать на улице, чтобы Ваш организм получил необходимую для нормального функционирования порцию дневного света.
· Корректируйте свое питание, в рационе должно присутствовать необходимое количество жирных кислот омега-3, доставляя, таким образом, телу и мозгу идеальный стройматериал для восстановления.
· Больше двигайтесь. Занимайтесь спортом, посещайте тренажерный зал.
· Обязательно придерживайтесь правила: спать надо в среднем восемь часов.
· Обратитесь за поддержкой к специалисту, если не сможете самостоятельно справиться с депрессией. Эффективны в данной ситуации будут: психотерапия, светотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Способы общения с ребенком-школьником (8-15 лет):
(на заметку родителям)
· Умейте слушать его, когда он жалуется Вам, ведь слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности.
· Предлагайте ему выбор, когда он что-то не сделал, так как, чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, Вашему ребенку необходимо иметь выбор.
· Говорите коротко о его небрежности к своим вещам, просто привлеките внимание ребенка к предмету одним-единственным словом и постепенно Вы научите его тому отношению к собственным вещам, которого Вы от него ждете.
· Проводите время вместе, уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.
· Делитесь информацией, давайте Вашему ребенку точные указания относительно того, что ему следует делать, чтобы увеличить шанс на то, что ребенок сам станет поступать правильно.
· Описывайте проблему ребенку (просто описывайте то, что видите), когда он что-то натворил, этим Вы поможете ему сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Привлекая его внимание к проблеме, делу, требующему выполнения, Вы постепенно научите его проявлять инициативу.
· Называйте его чувства, сопереживайте ребенку в сложной для него ситуации, ведь найдя понимание, он чувствует силы и готовность справиться с испытанием.
· Выражайте свои ожидания ребенку относительно его действий, а не подчеркивайте его промахи. Сформулируйте свои потребности и чувства, описывайте ему то, что чувствуете, даже если это гнев, ведь Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. И прежде чем сердиться на ребенка, убедитесь, что Вы ясно изложили ему свою просьбу.
· Покажите, что Вы внимательны, когда Ваш ребенок рассказывает Вам о своих достижениях, он должен сам увидеть достоинства того, что сделал, и убедиться, что Ваш интерес к его достижению подлинный. Для него ценность его достижения измеряется количеством деталей, отмеченных Вами, то есть уделенным ему вниманием.
· Пишите записки с напоминанием ребенку, чтобы привлечь его внимание, так ребенок может подумать «Родители потрудились это написать, значит это важно». Расклеивайте по дому свои просьбы, пожелания, списки того, то необходимо сделать, нежные слова…
· Не спешите поздравлять, когда ребенок из-за чего-то сияет от гордости, просто слушайте и выражайте его чувства – «Я вижу, ты и правду доволен (-льна)!» - чтобы ребенок освоился со своей радостью, гордостью, чтобы он мог сказать «я».
· Стремитесь к физическому контакту, когда ребенок выглядит возбужденным, так как физический контакт ободряет, успокаивает, так Вы восстановите его внутреннее чувство безопасности, вернете ему покой, и ваши отношения станут более ровными.
· Не отвечайте на вопросы, которые начинаются с «почему?», ведь важное умение Вашего ребенка – искать ответ. Самостоятельно найденное решение прибавляет ребенку уверенности в себе.
· Покажите конструктивное русло, задайте направление, покажите цель ребенку, когда он не знает, чем заняться, куда направить свою энергию.
· Задавайте ясные ориентиры ребенку, когда ребенок отказывается что-то делать, сами (в пример) соблюдайте правила и законы, это позволит Вам привить ему уважение к правилам и законам.
· Превращайте ошибку ребенка в урок, подчеркивайте значимость ошибок, объясняйте, чему они учат. Ребенок часто переживает свою ошибку как вину, он нуждается в помощи и поддержке, проявите сочувствие.
· Когда ребенок сделал беспорядок, направьте его внимание на задачу, выполнение которой позволит все исправить, это позволит Вам научить его внимательно относиться к тому, что его окружает.
· Когда у Вашего ребенка беспорядок в комнате постоянно, решайте эту проблему вместе с ребенком. Научите его уважать правила совместной жизни. Начните с сочувствия, потом выразите свои потребности, избегая всяких «но», объясните суть проблемы и поищите решение вместе.
· Добивайтесь соблюдения уговора, когда ребенок не сдерживает свое обещание. Приучите ребенка думать о других, уметь оценивать эффект от своих действий.
Тревожность у ребенка (для родителей)
Как сдержать агрессию:
• Создайте теплую атмосферу.
• Ищите то, что Вас сближает.
• Настройтесь на волну собеседника.
• Без нужды не задевайте.
• Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
• Не спорьте.
• Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
• Старайтесь согласиться, а не возразить.
• Стремитесь не к победе, а к истине и к миру.
Как определить цель в жизни? (7 простых вопросов)
"Все, что создается, решает проблему."
Майк Мердок
1. Что Вы любите делать?
2. Что Вы делаете в свободное время?
3. Что Вы замечаете? Что Вас раздражает?
4. Что любите Вы, чем интересуетесь?
5. Что Вас вдохновляет и зажигает?
6. С чем люди Вас поздравляют? В чем вас хвалят?
7. Что бы Вы сделали, если бы знали, что не можете потерпеть неудачу?
Эти вопросы имеют отношения к Вашей цели. Они указывают Вам направление к определенной цели. Один вопрос сам по себе не раскроет для Вас цель, Вы должны смотреть на все Ваши ответы целостно. Каждый ответ представляет собой фрагмент головоломки, собрав которую, Вы увидите свою цель. Исследуйте эти вопросы и ответы, и Вам будет легко на Вашем пути к открытию Вашей цели.
Если сложно общаться и заводить новые знакомства:
· Будьте приветливыми, улыбнитесь.
· Обращайтесь к Вашему собеседнику по имени.
· Учитесь внимательно слушать собеседника.
· Старайтесь поддерживать разговор, говорите о чем угодно по теме беседы.
· Будьте бережны к Вашему собеседнику и к отношениям, в случае, если Вы сказали что-то обидное собеседнику, попросите прощение.
· Умейте говорить «нет», если Вам что-то не нравится, будьте откровенны с собеседником.
· Будьте на равных, не поучайте собеседника, выскажите свое мнение в форме обмена опытом.
· Ищите «точки соприкосновения», общие интересы сближают еще больше.
· Умейте принимать помощь и помогайте сами, если это необходимо.
· Поддерживайте отношения с теми, кто Вам дорог.
Воспитание ребенка 1-10 лет (для родителей)
· Избегайте ворчания, нападок, споров, окриков на ребенка.
· Делайте что-то вместе с ним с удовольствием.
· Показывайте ему свою любовь.
· Относитесь к нему благосклонно.
· Поддерживайте его.
· Доверяйте ему, разрешая что-то сделать по-своему.
· Одобряйте стремление к успеху.
· Благодарите его за помощь.
· Не угрожайте ребенку тем, что невозможно выполнить.
· Не пугайте ребенка «волком, полицейским или чужим дядькой».
· Не высмеивайте поступки ребенка.
Неуверенность:
· Ответьте себе на вопрос, действительно ли мешает Вам в жизни неуверенность, ведь на самом деле, не всякая неуверенность в себе подлежит немедленному удалению из психики. В некоторых случаях, она может быть даже полезна! Подумайте, если ли какие-нибудь плюсы (выгоды) у Вашей неуверенности (например, общение, получение нового опыта, тренировка навыка принятия решений и так далее).
· Ни в коем случае не ругайте себя за неуверенность, а прислушайтесь к себе и примите себя таким человеком, какой Вы есть сейчас - неуверенный, тревожный, сомневающийся, ведь преодоление неуверенности в себе начинается именно с осознания природы этого чувства.
· Возможно, Ваша проблема кроется в неумении здраво оценивать происходящее с собой, поэтому Вам важно в Вашей ситуации изменить мнение о самом себе, так как, неуверенный в себе человек страдает в большинстве случаев от того, что сам считает себя недостойным лучшей доли.
· Не ждите похвалы от окружающих людей, а восполняйте ее самостоятельно, например, заведите дневник (в который следует делать ежедневные записи), составьте список всех своих достоинств, не стесняясь хвалить себя, каждый день подмечая позитивные изменения в себе. Только никогда не сравнивайте себя с другими, ведь единственный, с кем Вы должны сравнивать себя, - это себя сегодняшнего и себя вчерашнего, каждый день подмечая положительные перемены.
· Обратитесь за помощью и поддержкой к близкому Вам человеку, который верит в Вас и которого не напугают Ваши сомнения, быть может, он найдет именно те слова поддержки, которых Вам сейчас не хватает.
· Проанализируйте самостоятельно возможные причины Вашей неуверенности, ведь в большинстве случаев неуверенность в себе является симптомом чего-то другого (например, внутренний конфликт в форме негативного убеждения из детства или прошлого опыта в противоречие фактам, которые предоставляет реальность), поэтому в первую очередь обратитесь к своему детству, так как именно родительское воспитание в значительной мере формирует отношение человека к самому себе. Вспомните, возможно, Ваши родители акцентировали внимание на каждом Вашем недостатке и промахе в Вашем детстве, тем самым, заставляли Вас сомневаться в собственных способностях. Либо Ваши родители чрезмерно баловали и опекали Вас в детстве, в результате чего Вы настолько привыкли к родительской заботе и поддержке, что теперь оказываетесь не в состоянии принять самостоятельно ни одно решение и постоянно нуждаетесь в одобрении окружающих.
· Проанализируйте также свой прошлый опыт, вспомните, возможно, раньше у Вас были ситуации, когда Вам удавалось справляться с неуверенностью. Что это были за ситуации? Как Вам удалось с собой справиться? Кто помог Вам тогда? Если вспоминаются только ситуации неудач – подумайте, Вы же пережили их. Так ли они на самом деле страшны, как казалось Вам тогда?
· Включите свое воображение, пофантазируйте, спросите себя в ситуации неуверенности: «О чем я сейчас подумал? Чего я опасаюсь?» Взгляните Вашей неуверенности в глаза. Адекватно оцените – что случится, если Вы все-таки не справитесь в чем-то. Так ли это ужасно, как кажется Вам? Не совершать ошибки и быть совершенным – невозможно, ведь как раз ошибки лучше всего учат чему-то важному!
· Полезным для Вас может быть также отслеживание негативных мыслей и переключение их на позитив, повторение различных позитивных аффирмаций вслух и про себя, а также умение расслабляться, дружелюбно относиться к людям, понимать самого себя и развивать свои знания – чем больше человек знает в определенной области, тем труднее будет его смутить.
· Если Вам все же сложно справиться со сложившейся ситуацией, есть желание и силы разобраться в чувствах и мыслях и требуется поддержка, возможно, стоит обратиться к психологу, пройти психотерапию, целью которой является выяснение и проработка причин Вашей неуверенности.
Мифы о психологах...
Профессиональный психолог видит людей насквозь. Его учили этому в институте.
Он всегда сам себе на уме. Раз молчит - значит, тебя анализирует. С ним всегда надо быть начеку. Психолог - умелый манипулятор. Этому его тоже в институте учили. Чуть отвлёкся в общении с ним - он тебя загипнотизировал, и делает с тобой, что хочет. Таких людей лучше просто избегать.
Профессиональный семейный психолог чем-то похож на криминального авторитета. Он всегда рассудит вас "по-справедливости". К нему стоит обратиться, когда понимаешь, что начальник не прав. Семейный психолог очень любит копаться в раннем детстве. Если тебе кажется, что ты в чём-то не прав, он всегда поможет тебе переложить вину на родителей.
Психологическая консультация - это модно. Поэтому её надо посещать долго. Пока семейный психолог будет тебя "анализировать" и "прорабатывать", ты имеешь полное право оставаться таким, каким был.
Работа психолога похожа на волшебство. Ты платишь большие деньги, и тебе за один сеанс поправляют что-то в твоём "бессознательном". Если это хороший психолог, то всё происходит без твоего участия.
Консультация психолога нужна тогда, когда тебя все перестали понимать. Если ты чувствуешь себя одиноким, это заменит тебе друзей и близких. Если и он тебя не понимает - значит, это плохой психолог.
Профессиональный психолог страдает вуайеризмом. Ему надо, чтобы ты устроил "душевный стриптиз". Если ты не эксгибиционист, у него тебе делать нечего.
Работа психолога – это когда он помогает себе, т.е. решает свои проблемы за чужой счёт. Он просто навешивает на других свои комплексы. Поэтому его стоит опасаться.
Психологическая помощь – это когда тебе дают советы. Если семейный психолог их не даёт, он сам не знает, что делать. Под фразой "психологи советов не дают" он скрывает свою некомпетентность.
Психолог - это всего лишь роль человека из телевизионного ток-шоу. Его задача в том, чтобы после дебатов умных и опытных людей подвести итоги, начав со слов: "На самом деле...".
Психолог - это тот, кто играет в игру "Хочу стать психологом", вечно учится в каких-нибудь институтах и проходит индивидуальную терапию. У него всегда есть время и деньги на это.
Семейный психолог – это специалист, способный поставить диагноз не только одному человеку, но и всей семье. Его главная задача – решить за вас, разводиться вам или нет. Но, на самом деле, хороших семейных психологов просто не существует. Если он сам разводился, то как же он сможет вам помочь? А если у него нет опыта развода, то он просто вас никогда не поймёт.
Хороший психолог – это всегда специалист «из-за бугра», у него должен быть, как минимум, «Европейский Сертификат».Иностранец всегда лучше разберется в нашей психологии, чем соотечественник. В худшем случае, «из центра» - ну, хотя бы, с пометкой «Психолог. Москва».
Ну и, самое распространённое: психолог – это тот, кто лечит психов. Но ты же не псих? Обратившись за психологической помощью, ты сам поставишь себе этот диагноз. И над тобой будут смеяться окружающие. Ты же ведь этого не хочешь?
Исходя из всего вышесказанного, консультация психолога может быть полезна лишь человеку с обострённым чувством справедливости – он пойдёт в психологическую консультацию лишь затем, чтобы вывести там всех на чистую воду. Психологу самому нужна психологическая помощь, после которой он прозреет и перестанет обманывать людей. Правда, тебе всё равно придётся заплатить за это деньги.
Детские страхи:
_________________________________
• Определите предмет страха Вашего ребенка. Обсуждайте с ним эту тему в мельчайших подробностях.
• Вспомните себя в детстве и поставьте себя на место Вашего ребенка. Ему необходима поддержка родителей, забота, защита.
• Не оставляйте Вашего ребенка наедине со страхом. Расскажите о своем детстве, объясните, что это нормальное явление.
• Попробуйте вместе познакомиться со страхом Вашего ребенка, используя лист бумаги с карандашами или пластилин (психологические техники арт-терапии). Пусть Ваш ребенок изобразит страх в рисунке или фигурке. Обсудите с ним, что это за страх. Пусть он поговорит со своим страхом, расскажет, чего он боится и что бы хотел получить от этого страха. Ваш ребенок хочет подружиться или уничтожить страх, пусть он выберет вариант завершения техники и проиграет это желание. Можно добавить страху позитивный элемент – тогда легко будет с ним подружиться, или же смять и выкинуть страх – уничтожить его. Используйте эту технику не однократно, а столько, сколько потребуется Вашему ребенку.
Профилактика стресса:
· Отдохните физически.
· Соблюдайте правильный режим дня, ешьте больше фруктов и зеленых овощей, занимайтесь спортом, хорошо помогает йога или расслабляющая гимнастика.
· Смените внутреннюю установку, настройтесь на позитивную волну, верьте в себя, любите себя, и будьте уверены, что все будет хорошо.
· Научитесь расслабляться, используя ароматические масла с успокаивающим и стабилизирующим эффектом, принимайте ванны с экстрактами трав, например ромашки или лаванды.
· Больше бывайте на свежем воздухе, особенно в лесу, зеленый цвет положительно влияет на психику людей.
· Слушайте приятную легкую музыку и смотрите позитивные фильмы.
· Как можно больше общайтесь с позитивно настроенными людьми, с детьми, играйте с домашними животными.
· Займитесь любимым делом или новым делом.
· Используйте различные упражнения на релаксацию, посетите психолога.
Личный
профиль стресса
Предлагаем Вам определить свои «слабые
места» в отношении стрессоустойчивости с помощью определения личного профиля стресса.
Оцените каждое положение теста положительно или отрицательно.
Личный профиль стресса поможет
Вам выявить ваши слабые места. После того, как они будут установлены, для Вас
имеются две рекомендации: или избегать в будущем стрессовых ситуаций, или
менять в стрессовой ситуации свое поведение и усваивать желаемые привычки.
1. Я
легковозбудимый человек.
2. Я
очень чувствителен.
3. Я
отношусь ко всему весьма щепетильно.
4. Я
все принимаю на свой счет.
5. Я
сержусь, когда меня критикуют.
6. Я
очень честолюбив.
7. Я
недоволен моим нынешним положением.
8. Я
«агрессивный» автолюбитель.
9. По
натуре я очень мнителен.
10. Я
сплю по 7-8 часов в сутки.
11. Я
доволен собой.
12. У
меня есть по крайней мере один настоящий друг.
13. Моими
нынешними доходами я доволен.
14. Я
черпаю силы в моей вере.
15. Состояние
моего здоровья хорошее.
16. У
нас с партнером полноценные взаимоотношения.
17. Я
регулярно занимаюсь спортом.
18. Я умею распределять свое время.
19. Я
выпиваю меньше трех чашек кофе в день.
20. Я
даю себе короткие передышки несколько раз в день.
21. Я
очень быстро восстанавливаю силы.
22. Я
быстро теряю терпение.
23. Я
многое беру на себя.
24. Я
страдаю от страха.
25. Я
ревнив.
26. Я
страдаю от бессонницы.
27. Я
испытываю комплекс неполноценности.
28. Мне
трудно вставать по утрам.
29. Мне
нелегко принимать решения.
30. В
присутствии начальства я чувствую себя неуверенно.
31. У
меня часто потеют руки.
32. Я
чувствителен к изменениям погоды.
33. Вес
моего тела нормальный.
34. Мое
кровяное давление нормальное.
35. Меня
часто мучают головные боли.
36. Я чувствителен к шуму.
37. Пищеварение
у меня нормальное.
38. Я
радуюсь мелочам.
39. Если
меня что-то угнетает, то я высказываю это моему
партнеру или
друзьям.
Как повысить самооценку и уверенность в себе:
· Перестаньте сравнивать себя с другими людьми, ругая и порицая себя за Ваши недостатки.
· Составьте список Ваших прошлых достижений и Ваших положительных качеств.
· Будьте верны себе и старайтесь заниматься тем, что именно Вам нравится.
· Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми Вас поддержать.
· Совершайте поступки, которыми Вы можете помочь другим.
· Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить свою самооценку.
· Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки.
· Действуйте, ведь Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом.
Если одолела депрессия:
«Депрессия - это женщина в черном, которая стучится к Тебе в дверь. Если Ты прогонишь ее, она будет стоять у порога Твоего дома вечно. Если же пригласить, усадить за стол, накормить, а лишь потом расспросить о цели ее визита, то у Тебя есть шанс проститься с ней».
(К-Г. Юнг)
«Депрессия — это замороженный страх».
(З. Фрейд)
- Но в депрессии любое усилие дается с трудом.
- Да, Ты прав.
- Но она отнимает слишком многое, не оставляя даже надежд.
- Да. Она именно такая.
- Но она страшна и бесконечна.
- Да. Да. Да. Ты тысячу раз прав.
Но, все же... Попробуй сделать этот шаг. Ради себя. Ради мира, в котором Ты живешь. Ради Твоей жизни, которую еще можно изменить, если... Если Ты сделаешь этот шаг.
· Говорите о своих чувствах с теми, кому Вы доверяете. Общайтесь преимущественно с позитивными людьми.
· Поймите и примите, что существует цикличность эмоций. Помните о своих прошлых успехах.
· Попытайтесь выявить болезненные события прошлого, которые продолжают вызывать переживания в настоящем. Анализируйте хронические конфликты в эмоциональных отношениях: как в личной жизни — с родителями, супругами, детьми, братьями и сестрами, — так и на работе.
· Постарайтесь проявлять социальную активность, даже если Вам не очень-то этого хочется.
· Больше общайтесь с животными и природой. Старайтесь каждый день бывать на улице, чтобы Ваш организм получил необходимую для нормального функционирования порцию дневного света.
· Корректируйте свое питание, в рационе должно присутствовать необходимое количество жирных кислот омега-3, доставляя, таким образом, телу и мозгу идеальный стройматериал для восстановления.
· Больше двигайтесь. Занимайтесь спортом, посещайте тренажерный зал.
· Обязательно придерживайтесь правила: спать надо в среднем восемь часов.
· Обратитесь за поддержкой к специалисту, если не сможете самостоятельно справиться с депрессией. Эффективны в данной ситуации будут: психотерапия, светотерапия, аромотерапия, музыкотерапия, релаксация.
Способы общения с ребенком-школьником (8-15 лет):
(на заметку родителям)
· Умейте слушать его, когда он жалуется Вам, ведь слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности.
· Предлагайте ему выбор, когда он что-то не сделал, так как, чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, Вашему ребенку необходимо иметь выбор.
· Говорите коротко о его небрежности к своим вещам, просто привлеките внимание ребенка к предмету одним-единственным словом и постепенно Вы научите его тому отношению к собственным вещам, которого Вы от него ждете.
· Проводите время вместе, уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.
· Делитесь информацией, давайте Вашему ребенку точные указания относительно того, что ему следует делать, чтобы увеличить шанс на то, что ребенок сам станет поступать правильно.
· Описывайте проблему ребенку (просто описывайте то, что видите), когда он что-то натворил, этим Вы поможете ему сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Привлекая его внимание к проблеме, делу, требующему выполнения, Вы постепенно научите его проявлять инициативу.
· Называйте его чувства, сопереживайте ребенку в сложной для него ситуации, ведь найдя понимание, он чувствует силы и готовность справиться с испытанием.
· Выражайте свои ожидания ребенку относительно его действий, а не подчеркивайте его промахи. Сформулируйте свои потребности и чувства, описывайте ему то, что чувствуете, даже если это гнев, ведь Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. И прежде чем сердиться на ребенка, убедитесь, что Вы ясно изложили ему свою просьбу.
· Покажите, что Вы внимательны, когда Ваш ребенок рассказывает Вам о своих достижениях, он должен сам увидеть достоинства того, что сделал, и убедиться, что Ваш интерес к его достижению подлинный. Для него ценность его достижения измеряется количеством деталей, отмеченных Вами, то есть уделенным ему вниманием.
· Пишите записки с напоминанием ребенку, чтобы привлечь его внимание, так ребенок может подумать «Родители потрудились это написать, значит это важно». Расклеивайте по дому свои просьбы, пожелания, списки того, то необходимо сделать, нежные слова…
· Не спешите поздравлять, когда ребенок из-за чего-то сияет от гордости, просто слушайте и выражайте его чувства – «Я вижу, ты и правду доволен (-льна)!» - чтобы ребенок освоился со своей радостью, гордостью, чтобы он мог сказать «я».
· Стремитесь к физическому контакту, когда ребенок выглядит возбужденным, так как физический контакт ободряет, успокаивает, так Вы восстановите его внутреннее чувство безопасности, вернете ему покой, и ваши отношения станут более ровными.
· Не отвечайте на вопросы, которые начинаются с «почему?», ведь важное умение Вашего ребенка – искать ответ. Самостоятельно найденное решение прибавляет ребенку уверенности в себе.
· Покажите конструктивное русло, задайте направление, покажите цель ребенку, когда он не знает, чем заняться, куда направить свою энергию.
· Задавайте ясные ориентиры ребенку, когда ребенок отказывается что-то делать, сами (в пример) соблюдайте правила и законы, это позволит Вам привить ему уважение к правилам и законам.
· Превращайте ошибку ребенка в урок, подчеркивайте значимость ошибок, объясняйте, чему они учат. Ребенок часто переживает свою ошибку как вину, он нуждается в помощи и поддержке, проявите сочувствие.
· Когда ребенок сделал беспорядок, направьте его внимание на задачу, выполнение которой позволит все исправить, это позволит Вам научить его внимательно относиться к тому, что его окружает.
· Когда у Вашего ребенка беспорядок в комнате постоянно, решайте эту проблему вместе с ребенком. Научите его уважать правила совместной жизни. Начните с сочувствия, потом выразите свои потребности, избегая всяких «но», объясните суть проблемы и поищите решение вместе.
· Добивайтесь соблюдения уговора, когда ребенок не сдерживает свое обещание. Приучите ребенка думать о других, уметь оценивать эффект от своих действий.
Тревожность у ребенка (для родителей)
Как сдержать агрессию:
• Создайте теплую атмосферу.
• Ищите то, что Вас сближает.
• Настройтесь на волну собеседника.
• Без нужды не задевайте.
• Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинений.
• Не спорьте.
• Научитесь обходиться без резкости и категоричности.
• Старайтесь согласиться, а не возразить.
• Стремитесь не к победе, а к истине и к миру.
Как определить цель в жизни? (7 простых вопросов)
"Все, что создается, решает проблему."
Майк Мердок
1. Что Вы любите делать?
2. Что Вы делаете в свободное время?
3. Что Вы замечаете? Что Вас раздражает?
4. Что любите Вы, чем интересуетесь?
5. Что Вас вдохновляет и зажигает?
6. С чем люди Вас поздравляют? В чем вас хвалят?
7. Что бы Вы сделали, если бы знали, что не можете потерпеть неудачу?
Эти вопросы имеют отношения к Вашей цели. Они указывают Вам направление к определенной цели. Один вопрос сам по себе не раскроет для Вас цель, Вы должны смотреть на все Ваши ответы целостно. Каждый ответ представляет собой фрагмент головоломки, собрав которую, Вы увидите свою цель. Исследуйте эти вопросы и ответы, и Вам будет легко на Вашем пути к открытию Вашей цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий