Подросток – кто он?
Проходит время, когда ребенок превращается в подростка и вдруг начинает хотеть разобраться в себе: что «я» за человек, чего хочу по жизни, почему именно ко мне так относятся?
Возраст подростка – один из самых сложных, но, в то же время один из самых значимых периодов в жизни человека. Эта пора поиска и постижения себя, экспериментирования в разных ролях – от дворового хулигана до примерного отличника. Это отчаянное желание доказать свою взрослость и независимость от родителей… и столь же отчаянный крик о помощи при первом серьезном столкновении с реалиями взрослого мира.
Развитие подростков.
В этот короткий отрезок времени – 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет – мальчики и девочки подростки проходят большой путь в своем развитии. Это самый долгий переходный период физических изменений и развития личности.
Подростковый возраст – период внутренних конфликтов с самим собой и другими, где частыми спутниками ребенка становятся смена настроений и непонимание себя, низкая самооценка. Это время конфликтов, это постоянная смена друзей и увлечений. Это время первой любви и время проявления агрессивности подростков, особенно трудных. Это момент проникновения разными идеями, каждый раз в уверенности, что это именно то единственное, что ему сейчас надо. Иногда создается впечатление, что подросток торопится жить, как будто, что-то не успеет. И он живет здесь и сейчас, не особенно задумываясь о будущем.
Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я:
«Мне стать бы как она».
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях».
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.
Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп».
О! Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.
Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,
Что ж ты один ? Твои друзья играют за углом».
Но безучастно он сидел. Я поняла: «Он глух»…
О, Господи !
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.
Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя…
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Благославенна я. И мир с любовью принимаю…
P. S. Дай Бог здоровья всем, терпения!
Как много в мире горя, настоящей боли, слёз … !!!
Не тратьте чувств своих досадным мелочам,
на мелкие обиды и случайности…
Встречайте новый день с поднятым настроением
И не грустите Вы по пустякам!
Цените жизнь! Любите каждое мгновение
И с завистью вздохнула я:
«Мне стать бы как она».
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях».
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.
Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп».
О! Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.
Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: " Мальчик мой,
Что ж ты один ? Твои друзья играют за углом».
Но безучастно он сидел. Я поняла: «Он глух»…
О, Господи !
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.
Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя…
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Благославенна я. И мир с любовью принимаю…
P. S. Дай Бог здоровья всем, терпения!
Как много в мире горя, настоящей боли, слёз … !!!
Не тратьте чувств своих досадным мелочам,
на мелкие обиды и случайности…
Встречайте новый день с поднятым настроением
И не грустите Вы по пустякам!
Цените жизнь! Любите каждое мгновение
Отгадай загадки.
1. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам бодро скачет
И влетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
2. Вправо, влево, взад, вперед -
Всю ватагу повернёт.
Это что за зверь лесной -
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы?
3. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
4. Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет
За собою их ведет.
Весел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
5. Явился в жёлтой шубке:
- Прощайте две скорлупки!
6. Все движутся вперед,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Все пятиться назад.
7. Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит
На охоту ходит.
ПРИНЦИПЫ,
КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ УЧЕНИК,
ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ.
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ. Правильно выбирать профессию может человек, осознавший:
· что он хочет (осознавший свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, целостные ориентации);
· что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
· что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
· что от него требует работа и трудовой коллектив.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ.
Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ.
Профессию нужно активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в «Дни открытых дверей», самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это психические процессы – мышление, память, внимание, воображение) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
МЕТОДИКИ НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий