вторник, 8 сентября 2020 г.

 

Ваш ребёнок  в опасной группе в соцсетях: что делать?
Рекомендации психолога родителям.
1. Отнестись к проблеме серьезно, взвешенно и без паники. Исходя из социальной актуальности проблемы, каждый родитель должен вникнуть в деятельность подобных групп, узнать как можно больше информации, чтобы правильно оценить ситуацию со своими детьми и степень их участия в таких группах. 
2. Подробно, в доверительной форме, без давления поговорить с детьми об их активности в социальных сетях. Узнать его интересы, искренне поинтересоваться тем, что им нравится в социальных сетях, как и с кем они общаются в интернете. Желательно выстроить прямой и открытый диалог с ребёнком и рассказать о сути данных групп (лучше он это узнает от вас и вами будет подготовлен к этой информации). 
3. Внимательно отследить реакцию ребёнка на разговор. Подросток может стесняться, закрываться, уходить от разговора. Во многом это может зависеть от степени вашей близости с ребёнком и формы диалога, которую вы выберете. Но зная своего ребёнка, скорее всего вы поймёте возможные причины его поведения и почувствуете, насколько угроза реальна для вашей семьи. 
4. Если у вас возникает ощущение, что ребёнок лукавит, явно уходит от разговора или присутствуют символика Групп смерти – берите под пристальный контроль жизнь ребёнка и, по возможности, соберите всю возможную информацию о его жизни: в школе, с друзьями, в социальных сетях, обдумайте, что происходит «не так» в вашей семье. 
5. Верните близкий и доверительный контакт с ребёнком. Найдите с ним общий язык, вникните в проблемы ребёнка, старайтесь больше проводить с ним времени, общаться. Если чувствуете, что сами не справляетесь, обратитесь за помощью к детскому или семейному психологу, чтобы он помог вернуть вам контакт с ребёнком и выстроить здоровые детско-родительские отношения в семье.
 
Девять правил для подростков в помощь родителям
 
1. Говори в сети только то, что скажешь, глядя в глаза.
2. Не показывай информацию о себе никому, кроме близких друзей.
3. Не трави других.
4. Травят тебя — закрывай аккаунт.
5. Не рассказывай о себе незнакомцам.
6. Важно сказать «нет» предложениям о переписке, созвоне, встрече.
7. Троллинг — не повод для нервных потрясений.
8. У шутки могут быть далеко идущие последствия.
9. За экраном такие же люди, как ты, помни об этом всегда.
 
Информационная безопасность детей в сети Интернет
конспект занятия
для детей младшего школьного возраста
 
ЦЕЛЬ: обучить учащихся правилам информационной безопасности в сети Интернет.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения в сети Интернет
- формировать
 
- воспитывать уважение к собственному здоровью.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
 
Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия сегодня – «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства, одно из которых  Интернет зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.  И не всегда компьютер выполняет для ребят функцию безмолвного друга и советчика, иногда именно интернет становится местом, откуда исходит угроза не только психическому, но и физическому здоровью  ребят.
Что же такое информационная безопасность?
Дети дают свои определения.
Педагог: Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
Дети дают свои определения.
Педагог: Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»?
Ответы детей.
На доске вывешивается карта  «страны Интернет». Как и в каждой стране, в Интернете есть красивые места, полезные для посещения, а есть опасные.
Давайте прогуляемся по карте этой страны и познакомимся с её опасными и безопасными местами. Учитель читаем «точку» назначения, а дети определяют полезное или опасное это место. Если полезное – прикрепляется  смайлик солнышко, если опасное – смайлик стоп. 
Точки назначения: 
ü Остров оперативности получения любой информации;
ü Океан общения: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
ü Река участия в международных конкурсах
ü Равнина получения дополнительного образования
ü Горы  умения работать с информацией
ü Море недостоверной информации
ü Пролив ухудшения здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром),гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития
ü Мыс вредной информации (асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.
ü Ущелье нецензурной лексики
ü Полуостров психологического давления: маньяки; мошенники; подростковая агрессия (кибербуллинг-травля)
По ходу «путешествия» по карте,  педагогом поясняется каждый пункт с рекомендациями по предупреждению попадания в «опасные» места страны Интеренет.
Педагог: Давайте мы все вместе попробуем разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет». Вам уже известно, что такое памятка? Полезные памятки, касающиеся, ЗОЖ мы с вами размещаем в книжечке здоровья.
Возможные правила: Зачитывает учитель.
1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения досуга.
2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить,
3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.
4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Педагог обсуждает  каждый пункт вместе с детьми.
Прочитать стихотворение
Если что-то непонятно
 Страшно или неприятно, 
Быстро к взрослым поспеши, 
Расскажи и покажи. 
Как и всюду на планете, 
Есть опасность в Интернете. 
Мы опасность исключаем, 
Если фильтры подключаем. 
 
 
 
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-
Тьютор-Королевич, который правил славным городом Соцсетем. И была
у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл - царевич, возводя город Соцсетей, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не заметил он, как Интернет - паутина все - таки затянула Смайл - царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую - Соцсетеву – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки - убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств - зазывалок русалочьих…
 Как же найти-отыскать Смайл - царевну? Крепко задумался Тьютор - королевич, надел щит  антивирусный, взял в руки меч - кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трехуровневого, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречѐнному слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего Соцсетевого, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.
 
Памятка для обучающихся начальной школы
 
1. Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (e-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
 
2. Не поддавайся ярким рекламам - указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
 
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон - грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах
 
4. Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)!
 
5. Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай
полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить «Мой
королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей
званных!
 
6. Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый
Волк съест весь твой компьютер!
 
7. Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты
потопят твой корабль в бурных волнах Интернет!
 
Ты должен это знать:
 
1. Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в
Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2.Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как
безопасно общаться.
3.Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой
школе учишься,  и номер твоего телефона должны знать только родители и
друзья.
4.Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично.
Компьютерный друг мог говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет.
5. Не встречайся с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.
6.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов
- читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно
обидеть человека.
- Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом
родителям.
 
Рефлексия.
Ученики подводят итог беседы. Каждый ученик заканчивает предложение согласно его  выбора цветного стикера (заранее прикреплены на обратной стороне стула).
- Классный час был мне полезен, потому что… (красный)
- Я сегодня узнал… (жёлтый)
- Польза интернета, это…. (зелёный)
- Вред интернета, это …..  (синий)

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий