Ваш ребёнок в опасной группе в соцсетях: что делать?
Рекомендации психолога
родителям.
1. Отнестись к проблеме серьезно,
взвешенно и без паники. Исходя из социальной актуальности проблемы, каждый
родитель должен вникнуть в деятельность подобных групп, узнать как можно больше
информации, чтобы правильно оценить ситуацию со своими детьми и степень их
участия в таких группах.
2. Подробно, в доверительной форме, без давления поговорить с детьми об их
активности в социальных сетях. Узнать его интересы, искренне поинтересоваться
тем, что им нравится в социальных сетях, как и с кем они общаются в интернете.
Желательно выстроить прямой и открытый диалог с ребёнком и рассказать о сути
данных групп (лучше он это узнает от вас и вами будет подготовлен к этой информации).
3. Внимательно отследить реакцию ребёнка
на разговор. Подросток может стесняться, закрываться, уходить от разговора. Во
многом это может зависеть от степени вашей близости с ребёнком и формы диалога,
которую вы выберете. Но зная своего ребёнка, скорее всего вы поймёте возможные
причины его поведения и почувствуете, насколько угроза реальна для вашей
семьи.
4. Если у вас возникает ощущение, что ребёнок лукавит, явно уходит от разговора
или присутствуют символика Групп смерти – берите под пристальный контроль жизнь
ребёнка и, по возможности, соберите всю возможную информацию о его жизни: в
школе, с друзьями, в социальных сетях, обдумайте, что происходит «не так» в
вашей семье.
5. Верните близкий и доверительный контакт с ребёнком. Найдите с ним общий
язык, вникните в проблемы ребёнка, старайтесь больше проводить с ним времени,
общаться. Если чувствуете, что сами не справляетесь, обратитесь за помощью к
детскому или семейному психологу, чтобы он помог вернуть вам контакт с ребёнком
и выстроить здоровые детско-родительские отношения в семье.
Девять
правил для подростков в помощь родителям
1. Говори
в сети только то, что скажешь, глядя в глаза.
2. Не
показывай информацию о себе никому, кроме близких друзей.
3. Не
трави других.
4. Травят
тебя — закрывай аккаунт.
5. Не
рассказывай о себе незнакомцам.
6. Важно
сказать «нет» предложениям о переписке, созвоне, встрече.
7.
Троллинг — не повод для нервных потрясений.
8. У
шутки могут быть далеко идущие последствия.
9. За
экраном такие же люди, как ты, помни об этом всегда.
Информационная
безопасность детей в сети Интернет
конспект занятия
для детей младшего
школьного возраста
ЦЕЛЬ: обучить учащихся правилам информационной
безопасности в сети Интернет.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с правилами
безопасного поведения в сети Интернет
- формировать
- воспитывать уважение к собственному
здоровью.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия
сегодня – «Информационная безопасность детей в сети Интернет».
Интернет, как и все в жизни, имеет две
стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные
неудобства, одно из которых Интернет
зависимость – это навязчивое
желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться
от Интернета. И не всегда
компьютер выполняет для ребят функцию безмолвного друга и советчика, иногда
именно интернет становится местом, откуда исходит угроза не только психическому,
но и физическому здоровью ребят.
Что же такое информационная безопасность?
Дети дают свои определения.
Педагог: Что же может случиться в реальной жизни
через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
Дети дают свои определения.
Педагог: Слышали ли вы когда-нибудь о понятии
«безопасный интернет»?
Ответы детей.
На
доске вывешивается карта «страны
Интернет». Как и в каждой стране, в Интернете есть красивые места, полезные для
посещения, а есть опасные.
Давайте
прогуляемся по карте этой страны и познакомимся с её опасными и безопасными
местами. Учитель читаем «точку» назначения, а дети определяют полезное или
опасное это место. Если полезное – прикрепляется смайлик солнышко, если опасное – смайлик
стоп.
Точки назначения:
ü Остров оперативности получения любой
информации;
ü Океан общения: Twitter, Вконтакте, Одноклассники,
и другие социальные сервисы и форумы…
ü Река участия в международных конкурсах
ü Равнина получения дополнительного
образования
ü Горы умения работать с информацией
ü Море недостоверной информации
ü Пролив ухудшения здоровья: потеря зрения
(компьютерный зрительный синдром),гиподинамия; искривление осанки; психические
и интеллектуальные нарушения развития
ü Мыс вредной информации (асоциальные
сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты,
исламисты и др.
ü Ущелье нецензурной лексики
ü Полуостров психологического давления:
маньяки; мошенники; подростковая агрессия (кибербуллинг-травля)
По ходу «путешествия» по карте, педагогом поясняется каждый пункт с
рекомендациями по предупреждению попадания в «опасные» места страны Интеренет.
Педагог: Давайте мы все вместе попробуем
разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет». Вам уже известно,
что такое памятка? Полезные памятки, касающиеся, ЗОЖ мы с вами размещаем в
книжечке здоровья.
Возможные правила: Зачитывает учитель.
1. Никогда не сообщайте свои имя, номер
телефона, адрес проживания или учебы, любимые места отдыха или проведения
досуга.
2. Используйте нейтральное экранное имя,
не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места,
которые часто посещаете или планируете посетить,
3. Если вас что-то пугает в работе
компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим
взрослым.
4. Всегда сообщайте взрослым обо всех
случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
5. Используйте фильтры электронной почты
для блокирования спама и нежелательных сообщений.
6. Никогда не соглашайтесь на личную
встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных
предложениях немедленно расскажите родителям.
7. Прекращайте любые контакты по
электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если
кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие
сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.
Педагог обсуждает каждый пункт вместе с детьми.
Прочитать стихотворение
Если что-то непонятно
Страшно или
неприятно,
Быстро к взрослым
поспеши,
Расскажи и покажи.
Как и всюду на
планете,
Есть опасность в
Интернете.
Мы опасность
исключаем,
Если фильтры
подключаем.
Сказка о золотых правилах безопасности в
Интернет
В некотором царстве, Интернет -
государстве жил-был Смайл-царевич-
Тьютор-Королевич, который правил славным
городом Соцсетем. И была
у него невеста – прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна,
день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич об опасностях, подстерегающих в
сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл - царевич,
возводя город Соцсетей, заботился об охране своих границ и обучая жителей
города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет - государстве. И не
заметил он, как Интернет - паутина все - таки затянула Смайл - царевну в свои
коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он
рать королевскую - Соцсетеву – дружину дистанционную и организовал "Регату"
премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена
виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в
Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать.
Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут:
порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки - убивалки
Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств -
зазывалок русалочьих…
Как
же найти-отыскать Смайл - царевну? Крепко задумался Тьютор - королевич, надел
щит антивирусный, взял в руки меч -
кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную.
Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих.
И остановился на распутье игрища молодецкого трехуровневого, стал читать
надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что
здесь надо искать невесту. Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код
игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна, осенила
себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою
невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными:
«Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!»
Всегда помни своѐ
Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся
везде без надобности)! Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками
путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
Если пришло письмо о крупном выигрыше –
это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь
зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в
«Регате…», например! Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с
собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! Если
хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0:
они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для
глашатаев важных – друзей званных. Не забывай обновлять антивирусную программу
– иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! Не скачивай нелицензионные
программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах
Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречѐнному слово честное, что не будет
пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города
своего Соцсетевого, сама начнѐт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в
трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы
образовательные.
Памятка для обучающихся начальной школы
1. Всегда помни своѐ Интернет-королевское имя (e-mail, логин,
пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
2. Не поддавайся ярким рекламам -
указателям и не ходи тропками, путанными на подозрительные сайты: утопнуть в
трясине можно!
3. Если пришло письмо о крупном выигрыше –
это «Лохотрон - грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь
зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах
4. Чтобы не забыть тропинку назад и
вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь
за компьютер)!
5. Если хочешь дружить с другими
царствами-государствами, изучай
полезные социальные сервисы Web2.0: они помогут тебе построить
«Мой
королевский мир», свой царский блог, форум
для глашатаев важных – друзей
званных!
6. Не забывай обновлять антивирусную
программу – иначе вирус Серый
Волк съест весь твой компьютер!
7. Не скачивай нелицензионные программные
продукты – иначе пираты
потопят твой корабль в бурных волнах
Интернет!
Ты должен это знать:
1. Всегда спрашивай родителей о незнакомых
вещах, о которых узнаешь в
Интернете. Они расскажут, что безопасно
делать, а что нет.
2.Прежде чем начать дружить с кем-то в
Интернете спроси у родителей, как
безопасно общаться.
3.Никогда не рассказывай о себе незнакомым
людям. Где ты живешь, в какой
школе учишься, и номер твоего телефона должны знать только
родители и
друзья.
4.Никогда не отправляй свои фотографии
людям, которых не знаешь лично.
Компьютерный друг мог говорить о себе
неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография,
с которой он сможет сделать все, что захочет.
5. Не встречайся с людьми, с которыми
познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем
являются на самом деле.
6.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с
другими. Не пиши грубых слов
- читать грубости так же неприятно, как и
слышать. Ты можешь нечаянно
обидеть человека.
- Если тебя кто-то расстроил или обидел,
обязательно расскажи об этом
родителям.
Рефлексия.
Ученики подводят итог беседы. Каждый
ученик заканчивает предложение согласно его
выбора цветного стикера (заранее прикреплены на обратной стороне стула).
- Классный час был мне полезен, потому
что… (красный)
- Я сегодня узнал… (жёлтый)
- Польза интернета, это…. (зелёный)
- Вред интернета, это ….. (синий)
Комментариев нет:
Отправить комментарий